Отслеживание событий и конверсий CallCatcher в Google Analytics

Зачем это нужно

Для того чтоб анализировать события CallCatcher на Вашем сайте и делать на основе этих событий подсчет конверсий, необходимо воспользоваться встроенными возможностями CallCatcher для интеграций с Google Analytics.

Как это работает

При показе виджета, закрытии виджета или заказе звонка CallCatcher передает информацию о событиях в Google Analytics. Если на страницах сайта установлен код Google Universal Analytics (GUA), события CallCatcher передаются автоматически в GUA, доплнительных настроек проводить не нужно. Если GUA добавлен с помощью Google Tag Manager (GTM), необходимо настроить передачу пользовательских событий.

Внимание! Если на сайте установлен код Google Рекламы, то для передачи событий по CallCatcher в Google Analytics необходимо:

  • Создать и установить на сайт Google Tag Manager
  • Перенести html-код тега Google Analytics в GTM
  • Перенести html-код тега Google Рекламы в GTM
  • Настроить тег-связку с аккаунтом Google Analytics
  • Настроить тег, триггер и переменные для CallCatcher, как указано ниже.
Как начать пользоваться

Для просмотра событий, необходимо:

  • Войти в аккаунт Google Analytics;
  • Перейти на вкладку «Поведение» → «События» → «Лучшие события»;
  • В категориях событий, выбрать «CallCatcher».

Затем в браузере должны быть указаны представленные на рисунке 1 события.

События CallCatcher в Google Analytics
Рис. 1 События CallCatcher в Google Analytics

Описание доступных событий в Google Analytics

Show Клиент открыл окно заказа звонка, кликнув на иконку заказа звонка или другую клавишу выполняющую показ формы
Close Клиент закрыл форму которую открыл кликом на кнопку заказа звонка
Show proactive Автоматически появилось окно заказа звонка
Close proactive Клиент закрыл автоматически появившееся окно заказа звонка
Call requested Звонок заказан в рабочее время
Off hours call requested Звонок заказан в нерабочее время

Если GUA добавлен на сайт с помощью GTM, для работы событий необходимо провести дополнительные настройки:

  • Настроить переменные для получения значений уровня данных (dataLayer);
    Добавление переменной gaEventAction
    Рис. 2 Добавление переменной gaEventAction
    Добавление переменной gaEventCategory
    Рис. 3 Добавление переменной gaEventCategory
  • Настроить триггер для специальных событий
    Настройка триггера для специальных событий
    Рис. 4 Настройка триггера для специальных событий
  • Настроить тег для отправки пользовательских событий в GUA как показано на рисунке 5
    Настройка тега для отправки событий
    Рис. 5 Настройка тега для отправки событий

Не забудьте опубликовать изменения, затем события на сайте где установлен GTM должны передаваться в Google Analytics.

Для анализа событий CallCatcher как конверсий необходимо настроить цели в GUA. Например, можно настроить цели для анализа количества заказанных звонков. Для этого необходимо:

  • Войти в Google Analytics, затем перейти в раздел «Администратор»;
  • Выбрать нужные Аккаунт, Ресурс и Представление и перейти в «Цели»;
  • Кликнуть на красную кнопку «+ ЦЕЛЬ», в первом шаге выбираем пункт «Собственная», и жмем «Далее»;
  • На втором шаге вводим название цели (например, Заказан звонок с CallCatcher), затем выбираем тип «Событие»;
    Настройка описания цели в Google Analytics
    Рис. 6 Настройка описания цели в Google Analytics
  • На третьем шаге необходимо установить название категории, действие должно быть установлено в одно из событий указанных выше. В нашем примере:
    Категория=CallCatcher
    Действие=Call requested
    Установка подробных сведений о цели в Google Analytics
    Рис. 7 Установка подробных сведений о цели в Google Analytics

Можно создать конверсии для других событий, которые интересуют компанию. Созданные цели доступны в отчетах «Конверсии», а также в отчетах «В режиме реального времени» → «Конверсии».

эффективная телефония
для Вашего бизнеса